. . .

Обувь – моя любовь! | статьи на kinogo-go

В детстве я мечтала стать воздушной гимнасткой, потом – геологом. В 10-м классе мечты стали более серьезными: хотела стать учителем литературы, журналисткой, потом – дизайнером костюма. Однако, в конечном итоге я связала свою жизнь с созданием обуви, и она стала моей большой любовью!

Мир обуви – невероятно многогранный! Мне повезло: я преподавала дисциплины, связанные с историей костюма и обуви, с композицией изделий из кожи, то есть занималась творчеством. Чертежи тоже были: вуз технический! Глубокое погружение в историю костюма позволяло расширять кругозор не только свой, но и студентов, с которыми я работала.

Если кто-то скажет, что в СССР не было классной обуви – не верьте! Шахтинская фабрика модельной обуви в 1950-е годы продавала свою продукцию во Францию! Модели женской обуви были бесподобно красивые! У меня был каталог тех лет, я его подарила кафедре, когда уходила с работы, но поверьте – обувь была великолепной, особенно из замши!

После показа коллекции Московского Дома моделей одежды в Париже, на Неделе русской моды, в среде дизайнеров с мировыми именами случился переполох! Все были в восторге от высоких женских сапожек с застежкой «молния»! Пытались заключить контракты на сотрудничество, выясняли, запатентована ли модель обуви. Уже через год сапожки стали изготавливать в Париже лучше, чем у нас, но в моду они вошли благодаря дизайнеру Вере Араловой в 1959 году! Идею попросту украли, поэтому имя создательницы никому не известно.

А в середине 1980 годов пальму первенства на ярмарке в Париже получила модель сабо черного цвета на платформе из дерева с хохломской росписью!

В период перестройки предприятия по индивидуальному пошиву обуви получили возможность продавать свою продукцию в другие страны. Канада закупала в Мурманске и других северных городах классные сапожки с верхом из оленьего меха, украшенные меховой мозаикой. Их продавали по 250 долларов за пару. Тогда доллар стоил меньше 5 рублей, это был успех! У нас они стоили максимум 150 рублей!

Вот посмотрите работы моей студентки Елены Белецкой, которая разработала модели обуви с верхом из кожи в комбинации с трикотажем в 1995 году. В процессе выполнения курсовой и дипломной работы она создала эскизы обуви и костюмов по мотивам русского зодчества XVIII века, разработала чертежи изделий и изготовила их на предприятии г. Волгограда. Технологический процесс изготовления обуви – тоже ее разработка. За основу была взята типовая технология, но в изготовлении заготовок верха обуви было много нюансов. Это сейчас трикотаж – привычный материал для обуви, а в 1995 году он вообще не применялся! Модели сапожек, конечно, были актуальны в 1995 году, то есть — в прошлом веке!

Сейчас обувных фабрик очень мало. Есть конструкторские бюро в Москве по проектированию обуви, которые разрабатывают модели изделий для предприятий Китая. Так что, китайская обувь не полностью китайская!

На фабрике по производству обуви для проблемных стоп в г. Москва работает директором наша выпускница. И в ателье по изготовлению обуви для работников театра тоже работают наши бывшие студенты. После смерти Дмитрия Хворостовского мне присылали фотографию обуви, которую он заказал по индивидуальным меркам, но не успел забрать.

Современная обувь изготавливается только клеевым и литьевым методами крепления верха с низом. Она стала проще и технологичней, чем была раньше. Я теперь просто потребитель. Но я ее по-прежнему люблю!

Добавить комментарий