. . .

Поставить в блок: как верно соединять цвета по принципу колорблокинга | статьи на kinogo-go

Этот тренд выстрелил в летнюю пору 2011 года, перевернув наше представление о том, что такое грамотное сочетание цветов. Фуксия с апельсинным, фиолетовый с желтоватым, бирюзовый с неоновым зеленоватым — прием, который именуется колорблокинг, поменял гардеробы франтов. И вот спустя практически 10 лет он возвратился.

Художественная галерея

Сочетание в рамках 1-го вида аналоговых, другими словами «обратных» друг дружке цветов (к примеру, темного и белоснежного, голубого и желтоватого, фиолетового и оранжевого, зеленоватого и красноватого и огромного количества тонов и подтонов этих «незапятнанных» главных цветов), кажется, ну что здесь такового? Но длительное время роскошь носить колоритное была просто недосягаема по нескольким причинам. Во-­­первых, где-­­то до середины двадцатого века тканевые красители не способны были сказать материалам стойкий, высококачественный и при всем этом насыщенный пигмент. Во-­­вторых, в почти всех культурах очень пестрые, кричащие комплекты числились признаком принадлежности к определенной социальной прослойки. Как досадно бы это не звучало, не постоянно речь шла про буддистов, носящих оранжевые робы; все почаще тех, кто рискнул надеть «красноватый верх, зеленоватый низ», приписывали или к шутам, или к проституткам. Естественно, практически не находилось смельчаков, готовых кинуть таковой вызов «солидному обществу».

Ситуация начала изменяться к середине 60-х годов прошедшего столетия. Тогда, что именуется, сошлись звезды: нагретые сексапильной революцией, чувством свободы и вседозволенности, франты с радостью повстречали известную осенне-­зимнюю коллекцию Ветла Сен-­Лорана, которая была посвящена творчеству Пита Мондриана. Того самого абстракциониста, который отрисовывал Трафальгарскую площадь и Бродвей как кубические поля, раскрашенные главными цветами. Белоснежные платья-­трапеции, на которых в черно-­белоснежных клеточках мерцали красноватые, желтоватые и голубые пятна, стали отправной точкой в истории существования современного колорблокинга.

Настройте яркость

В один прекрасный момент открыв себе возможность создавать смелые и калоритные сочетания, не придерживаясь отжившего свое цветового этикета, дизайнеры не собирались отрешаться от этого инструмента. Вторую волну популярности колорблокинг пережил в восьмидесятые годы. Сдержанность и нейтральные тона? Тогда о их запамятовали даже самые ограниченные кутюрье. Молодежь сходила с мозга по неону, и сочетания ярко-­зеленоватого и светло-­розового, небесно-­голубого и канареечно-­желтоватого стремительно перешли с подиумов в ежедневный гардероб. Даже деловые дамы и примерные мамы семейств — и те не гнушались наряжаться в умопомрачительно броский «блок».

Потом, пресытившись буйством красок и безумством цветов, дизайнеры взяли паузу: кто-­то ушел в «тяжкий люкс», кто-­то сделал своим проф кредо краткость и миниатюризм. Даже самые верные фанаты ярчайших сочетаний, такие как Versace и Cavalli, презентовали сдержанные (в их осознании) коллекции.

Но на финале двадцатого века нам всем отчаянно не хватало красок, тогда колорблокинг и возвратил свое воздействие. К концу нулевых фуксия стала ведущим цветом, и с ней миксовали всё и вся: вибрирующий апельсинный и ласковый травянистый, густой фиолетовый и коралловый. В масс-­маркете главными певцами «блока» стал United Colors of Benetton и Cedric Charlier.

Сейчас же мы возвратились с тому, с чего же когда-­то начинал величавый Сен-­Лоран: Энтони Ваккарелло, заведующий творческим наследием культового кутюрье, профессионально делает образы на базе фонарно-­красноватого, сиреневого и темного. Hermes вспоминает Мондриана, выпуская на подиумы моделей в свитерах с разноцветными рукавами. Альберта Ферретти филигранно обыгрывает ало-­розовую гамму, собирая look на базе терракота, морковных, персиковых и фиалковых цветов. Carolina Herrera представляет безупречный микс солнечно-­желтоватого и ярко-­зеленоватого. В переосмыслении современных дизайнеров колорблокинг не таковой прямолинейный и нарочитый: время от времени мы не сходу замечаем, на каком контрасте играет дизайнер, но потом обнаруживаем «блоковые» девайсы, детали и акценты.

Все по кругу

На подиумах образы, которые показывают модели, смотрятся цельно и гармонически, но как научиться хорошо соединять калоритные цвета в настоящей жизни? Во-­первых, есть смысл взять пример со звезд: весь прошедший год престижные актрисы и певицы выходили в свет, показывая свою любовь к колорблокингу. Самыми успешными были комплекты Виктории Бекхэм, смиксовавшей свежайший салатный и морковный, и Люпиты Нионго, смогшей «подружить» лавандовый колер с традиционным красноватым. Пользующаяся популярностью певица Тэйлор Свифт смогла соединить в рамках 1-го вида теплый желтоватый и нейтральный пыльно-­розовый — ее look, пожалуй, быть может назван самым необычным и разноплановым.

Очередной вариант — освоить цветовой круг Иоганесса Иттена, швейцарского художника, чьи проф мнения легли в базу современных дизайнерских школ. Этот круг — реальная шпаргалка сочетаемости цветов — можно узреть у всякого стилиста, колориста и визажиста (словом, у профессионалов, повсевременно работающих с цветом).

Воспользоваться сиим кругом можно по-­различному: подбирать цвета 1-го цвета, соединять схожие (как это сделали Saint Laurent в собственной крайней коллекции), работать по правилу треугольника. К слову, начинать сочетать цвета лучше парами, выбирая испытанные сочетания. И лишь опосля того, как вы совладали с дуэтами, можно подключать к избранным вами тонам 3-ий.

Помните о том, что колорблокинг сейчас — это необязательно экстремально колоритная гамма. Вы сможете создавать деликатные, мягенькие контрасты, к примеру соединять светло-­бирюзовый и абрикосовый, лавандовый и бледно-­зеленоватый, цвет морской волны и колер зрелой сливы.

Начинайте с малого, добавляя в монохромные образы «блоковые» детали. Так, к красноватому костюмчику подберите… ультрамариновые плотные колготки и такого же цвета туфли. Необыкновенный ход превратит традиционный образ в небанальный и дерзкий. Либо же к серьезному голубому костюму-­двой­ке подберите насыщенно-­желтоватый клатч. Когда справитесь с таковым точечным применением колорблокинга, можно перебегать к наиболее масштабным задачкам.

Мы нередко жалуемся на то, что погрязли в буднях, что вокруг сплошная хмарь, что зима в городках — это истинные «50 цветов сероватого»… Не пора ли взять действительность под контроль, начав с себя? Меняя наружные происшествия (к примеру, гардероб), мы настраиваемся и на внутренние конфигурации. Берите тренд на заметку! Колорблокинг — это не только лишь про то, как одеваться, а к тому же про то, как ярко жить.

Добавить комментарий